Введение
Правая рука гитариста – основной инструмент, при помощи которого исполнитель добивается выразительности звучания, максимального разнообразия и богатства звуковой палитры. Динамика, артикуляция, тембровое многообразие, множество специфических приёмов игры на инструменте требуют от гитариста пристального внимания к действиям правой руки. Часто можно наблюдать учащихся и даже выпускников музыкальных школ, не владеющих всем объемом динамических градаций гитары, не способных управлять звуком, чувствовать и воссоздавать все нюансы динамической шкалы, возможные на данном инструменте. Актуальность проблемы звукообразования и звуковедения на гитаре определила выбор темы: «Освоение техники правой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре».
Цель работы – выявление наиболее эффективных методов освоения и развития техники правой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре.
Объектом является процесс работы над звукоизвлечением на начальном этапе обучения.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. Определить основные принципы постановки и действий правой руки гитариста;
3. Проанализировать вопросы звукообразования на гитаре;
2. Систематизировать выявленные методы освоения и развития техники правой руки на начальном этапе обучения игре на гитаре.
Основой для изучения выбранной темы стали работы: Э.Пухоль «Школа игры на шестиструнной гитаре», Ч.Дункан «Искусство игры на классической гитаре», Ю.Кузин «Азбука гитариста».