Анализ романа «Герой нашего времени»
3

По принципу углубления во внутренний мир Печорина построен и сам Журнал', поверхностное любопытство в Тамани, глубинный анализ своего поведения в Княжне Мери.

Кроме того, данная композиция используется с целью показать, насколько разное видение жизни имеют персонажи. Следствием этого есть разные представления героев о Печорине.

Следующая композиционная  особенность романа – «рассказ в рассказе» или принцип матрешки, который придает произведению полноту и глубину. К примеру, повествователь рассказывает о встрече с Максимом Максимычем, который, в свою очередь, рассказывает о Печорине.

 

Название

Первоначальное название романа, данное Лермонтовым - "Один из героев нашего века". Название Герой нашего времени предложил редактор и издатель журнала "Отечественные записки" А.А. Краевский в 1841 г.

«Герой нашего времени» — определение более емкое и содержательное, ставшее в дальнейшем определением целого ряда героев русской литературы, ярких представителей и выразителей самого характерного типа личности определенной эпохи. Проблема личности — центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, «героя времени». Герой нашего времени – автор подчеркивает, что это время сделало его таким. Основными идеологическими постулатами тогдашней России были самодержавие, православие, народность, что ужасно ограничивало писателя. Талант, масштаб личности автора посягает на устройство общества, даже на власть. Он и его герой словно задыхаются в этой душной стране. Известным фактом являет и то, что Лермонтов «удостоился» личной ненависти царя. Николай I, после смерти автора, произнёс: «Собаке – собачья смерть.»