Проявления шизофрении
49

              Также мы можем говорить, о том, что подопечная фиксирована на стадии сепарации – индивидуации, а именно тогда, когда  мать подопечной, при регрессии больной, не принимала ее под свое «крыло». Об этом мы также можем говорить из рассказа по картинке. Ведь мать желает смерти своему ребенку, то есть она его не принимает. Из этого факта мы можем говорить о том, что подопечная обладает базальной тревогой, которая объяснена не удовлетворенной потребностью в базальной безопасности со стороны матери.  

             Интерпретируя рассказ по картинке, мы выделили важную особенность. По нашему мнению, больная испытывает чувство вины по отношению к матери. Об этом мы говорим, так как высказывания героев носят оценочный характер:  «Бессовестный, ты о матери подумай, она тебя растила, а ты …».

             Также мы предполагаем, что чувство вины обуславливает происхождение фантазий именно в религиозном русле. Это связанно с тем, что подопечная боится обидеть и без того «холодную мать», которая прививала подопечной религиозный взгляд на мир. 

            Отметим, что подопечная испытывает потребность в общении, в любви и заботе. Данные выводы мы делаем из фантазий больной. А именно фантазии беременности говорит о том, что у подопечной есть потребность в близком взаимодействии. Однако беременность мы можем рассматривать и в другом контексте. В контексте не разделения себя от Другого. Так божественный дар лечить людей, больная приобрела будучи беременной Адамом, Евой и Иисусом, тем самым она и три личности являются одним целым. Данные персонажи находятся внутри нее.

             Также из выбора имен и способности лечить людей мы говорим о «богоподобности» больной. Дар лечить людей ставит больную над другими. Данный факт мы можем объяснить тем, что способность лечить людей частично может удовлетворить потребность больной в близком контакте. Также мы можем предположить, что святость фантазии, связанна с тем, что подопечная также нуждается в базальной безопасности, а фантазируя на эту тему, она как бы завоевывает доверие, тепло и принятие у окружающих людей, что позволяет Л., чувствовать себя нужной.

             Анализируя протокол, мы можем также говорить о том, что у больной нарушено мировосприятие. Так окружающие воспринимаются Л, как враги. Это видно по толкованию пословиц. «Волки опасные, если ты их не будешь бояться, они тебя съедят ко всем чертям». Также в тексте Эббингауза, вместо верного слова больная вставляет слово «лес», которое мы можем расценивать как образ мира. Символический образ леса представляется в виде большого, запутанного, всеобъятного места, в котором живут животные, в частности волки (люди), которые воспринимаются больной как угроза для личности.