Х. дулитл и ее роль в становлении имажизма
3

1.     ВВЕДЕНИЕ

Хильда Дулитл (1886-1961), американская поэтесса из Пенсильвании, была, по выражению Э. Паунда, «тончайшей из поэтов-имажистов». Добиться столь лестного отзыва из уст одного из самых влиятельных поэтов XX века – грандиозная заслуга. Паунд, мастерство которого Т.Элиот ставил выше своего, Паунд, редактура которого сделала «Улисс» Д.Джойса знаковым произведением своей эпохи, Паунд, которого даже независимый Э. Хемингуэй признавал своим учителем, Паунд посвящал Дулитл свои стихотворения. В архиве Йельского Университета хранится неизданная «Книга Хильды», маленький, переплетенный вручную томик, который содержит в себе стихотворения, написанные Паундом в период  1905-1907 гг., когда они с Дулитл были официально обручены. Несколько ранних стихотворений, которые Дулитл показала Паунду, стали одной из причин, побудивших Паунда собрать свою «Антологию имажизма» («Les Imagistes», 1914), вдохновили на написание нескольких программных эссе об имажизме.

Как сказал Т. Элиот в своей вашингтонской лекции от 6 июня 1953 г., имажизм стал отправной точкой модернизма. Именно имажизму обязан своим активным вхождением в литературу такой художественный метод, как верлибр. В свою очередь Х. Дулитл, наряду с Э. Паундом и Р. Олдингтоном, была ключевой фигурой второго этапа имажизма. Понимая значение поэтических экспериментов Дулитл для развития имажизма, необходимо выявить своеобразие ее творческого метода, что и станет целью данного исследования.

По словам А. Кудрявицкого, переводчика и автора предисловия к русскому изданию «Антологии имажизма», поистине имажистскими являются только ранние ее стихотворения. Именно поэтому справедливо было выбрать в качестве объекта исследования семь стихотворений Х.Д., включенных в этот сборник и представляющих, по мнению самого Паунда, чистейший образчик имажистской поэзии.