7. Игры коллективны и коммуникативны, в них, как в любви, все "наше" — "наши игрушки", "наши песочницы", "наши дворы", ибо игра — совместное творчество и постижение мира, и она послушна голосу совести ребенка.
8. Игры ценны автономно, но, прежде всего в системе их использования. Системность игровой практики — это периодичность и длительность использования целенаправленных программ (групп, комплексов, "цепочек") игр, ориентированных на решение конкретных воспитательных задач, на конкретные жизненные ситуации.
9. Вместе с тем, как полагал когда-то А.С.Макаренко, создать некий идеальный комплекс игр, идеальную модель игры, которые можно было бы рекомендовать всем детским учреждениям, детским коллективам разного типа, детям разных возрастов и на все времена, невозможно. Игра стихийна, она вечно обновляется, изменяется, модернизируется.
12. Игра — реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом.
Искусство игры — важная часть жизненной стратегии людей, ощущающих уникальность и неповторимость жизни.
Также на данном этапе развития техники, на ребенка очень влияют компьютерные игры. Если правильно подобрать игру, то ребенок сможет размышлять и дополнять свои знания благодаря виртуальному миру, к примеру, взять какую-нибудь стратегическую игру.
Данный реферат отражает часть моего исследования досуга детей и молодежи.
Это связано все c более расширяющихся спектром социальных ролей, которых вынужден играть современный человек, например: на работе – Бизнесмен, среди друзей – Свой парень, у подчиненных – Шеф, в семье – Добытчик и т.д.
Будучи не способным выполнять все перечисленные функции разом, человек вынужден играть "одевать маски".