Саундтрек музыкальная информация или искусство?
2

ВВЕДЕНИЕ

«На данный момент музыка из фильмов и игр заняла то место в мэйнстриме[1], которое раньше принадлежало симфониям, опере, церковной музыке. Если наша эпоха вообще способна породить великое искусство, то его колыбелью, я думаю, будет медийная сфера».
Джон Грэхэм, композитор (Интервью журналу “Киномузыка Online”)

Мир современного искусства – это синтез жанров, культур, традиций и экспериментов, «игра в ассоциации», где визуальный образ задаёт условия и назначает цену. Музыке в этой игре отведена роль эмоциональной окраски, без которой произведение теряет всякий смысл. В данной работе пойдёт речь не о самостоятельных формах музыкального творчества, а скорее об атмосфере, создаваемой композиторами и творцами звука с точки зрения интеграции музыки в то или иное художественное пространство. Это может быть кинофильм, анимация, видео-арт, перформанс, театральный спектакль, фэшн-шоу, телепередача или компьютерная игра.

Но, существует и другая плоскость восприятия звуковых колебаний в атмосфере действия.
Это – повседневная реальность! Рассуждая об эстетике, мне хочется заглянуть в те области слуховых ощущений, без которых человеческая жизнь была бы скучна и неинтересна. Ни для кого не секрет, что различные настроения, желания и эмоции могут возникать под воздействием окружающей среды, где перемешаны звуки улиц, автомобилей, ночных клубов, фоновой музыки и радио-эфиров, голоса людей и животных, шум техники и природных явлений.

Именно с этих двух позиций мы и попытаемся рассмотреть, на мой взгляд, самую актуальную функцию музыки в современном мире, как «звуковой дорожки» к пьесе нашей с вами жизни.

С благодарностью тем, кто дарил мне вдохновение и поддержку:
Антон Грибков, Юрий Недашковский, Александр Григорьев, Виктор Васильев, Валерий Хаустов, Виктор Смирнов, Светлана Рекичанская, Ольга Соколова, Данил Вачегин, Максим Диденко, Дарья Павлова, Дмитрий Габитов и Марианна Фёдорова, Олег и Валентина Луначарские, Сергей и Елена Кузнецовы, Андрей Чуксон, Антон Спартаков, Денис Михайлин и моя мама.

ИННОВАЦИЯ: объект исследования, как музыкальный жанр, возникший в связи с визуальными формами искусства и его дальнейшее развитие в мультимедиа-сфере; анализ функций современной музыки и проблема её актуализации; поиск новых взаимосвязей между эстетикой восприятия и ролью искусства в повседневной жизни; сравнение классической и популярной музыки с учётом требований эпохи постмодерна; сэмплинг, как метод профессионального композиторского творчества в контакте с окружающей средой; морфология тишины; вопросы доступности и «конвертации» музыки с точки зрения синтеза искусств, целевой направленности и формы подачи материала; новая музыкальная лексика и философия звука.

ЗАДАЧА: охватить взглядом музыканта-исследователя художественный спектр ХХI века и дать определение термину «саундтрек», как квинтэссенции образов современного мира, способной принимать самостоятельные формы.


[1] Мэйнстри́м (англ. mainstream: основное течение) – преобладающее направление в какой-либо области (например, научной и культурной). Часто употребляется для обозначения популярных, массовых тенденций в искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом и элитарным направлением.