Жизненный и творческий путь Карла Орфа
17

Оригинальным звучанием выделен №19 – ансамбль мужских голосов (три тенора, баритон, два баса) без инструментальной поддержки. Следующий за ансамблем хор №20 «Приходи же, приходи» в танцевальном ритме полон стихийного порыва. Сопрановая ария №21 «На неверных весах моей души», с ее внутренней силой, большим душевным напряжением, затем в №22 появляется плясовой хор. Теперь снова вступает в свои права орфовская стихия ритмов : ее подчеркивает оркестр (в который включены только два рояля в роли ритмически-ударных инструментов и ансамбль ударных) и accelerando (постепенно ускоряя). Это последний доступ к кульминации.

  Хор №24 – апофеоз любви. Триумфально звучит полный хор аккордового склада, поддержанный все оркестром. Его тема, эпически широкая и напевная, идет крупными длительностями. Торжественная звучность оркестрового tutti украшено колоритным «перезвоном».  №24написан в классических традициях монументального инструментального-хорового стиля. Таков венец кантаты.

  Однако славление внезапно омрачается вторгающимся первым хором – «О Фортуна». Образ судьбы должен, казалось бы, «погасить» яркий свет торжествующего гимна любви: жизнь подчиняется принципу «вращающегося колеса», судьба – владычица мира, радость и счастье всегда сменяются бедами и печалями. Но стихия жизни и любви передана так захватывающе, образы,  предшествующие хору №25, столь многокрасочны, что они остаются доминирующими в восприятии слушателя. На чаше весов перевешивает вера в прекрасное – в то, что в человеке вечно и не подвластно времени.