Революционный терроризм в России начала ХХ столетия. Эсеры, анархисты, социал-демократы.
3

 

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Я выбрал данную тематику неслучайно. Террор всегда вызывал противоречивую реакцию общественности, терроризм всегда имел различную природу, насилие всегда неоднозначно оказывало воздействие на власть. Стоит ли говорить об актуальности рассматриваемой проблематики, если революционные настроения являются неотъемлемым атрибутом практически любой оппозиционной политической системы, а следствием этого выступает террор. Я предлагаю читателю рассмотреть структуру крупнейших революционных течений в России начала ХХ века. Их опыт, вектор работы, состав и идеологический критерий позволят понять, не только то, каких целей старались добиться боевики, но и, какие средства они способны на это потратить. И речь здесь идет не о деньгах. Важный аспект моей работы составляет психологический портрет личности террориста.

Хотел бы отметить, что наибольшее внимание и, соответственно, объем, я уделяю эсерам, которые, несмотря на итог их деятельности, являлись, пожалуй, самой интересной и загадочной организацией. Здесь имеют место быть шпионы и интриги, романтика и порох, трудности и юмор. Это не связано с моими политическими взглядами, и в работе максимально абстрагировался от личной оценки. Морально-этический аспект терроризма я оставил напоследок, дабы он не отвлекал от анализа и повествования.

Хотел бы выразить свою благодарность Анне Гейфман за поистине грандиозную работу “Революционный террор в России, 1894-1917”. Прочтение именно этой работы повлияло на тему моего скромного повествования.

Приятного чтения.