Итак, в партере у нас 20 рядов по 36 мест (в среднем), т.е. в партере размещается 720 человек, на балконах необходимо предусмотреть 580 мест.
Строим план зала. Принимаем прототип зала – арену.
Характеристики:
полигональный план;
зона оркестра со всех сторон окружена зрителями;
оптимальная видимость, коммуникативное воздействие;
хороший прямой звук и акустика при дополнительных затратах.
7.2 Световое оборудование и сценография.
1. Механическое оборудование сцены и зрительного зала.
Механизмы сцены должны обеспечивают быструю приспособляемость сценического пространства и зрительного зала к любому постановочному действию.
Ко всему оборудованию предусмотрен свободный доступ для обслуживания и ремонта.
Все механизмы, оборудованные электроприводом, имеют аварийный ручной привод.
Конструкции всех механизмов и управлений ими обеспечивают все необходимые блокировки взаимных перемещений механизмов, исключающих аварийные ситуации и обеспечивающие безопасность актеров, зрителей и обслуживающего персонала, а также предупреждающие поломки самих механизмов.
Уровень шума от работающих механизмов в первом ряду зрительного зала не должен превышать 45 дбА, а на расстоянии 1 м от работающего механизма – 65 дбА.
•Эргономические требования рассчитаны на среднестатистические нормы европейского человека, как в части основных размеров, так и части норм на расположение органов управления и усилий на них с учетом инженерной психологии.
•Управление всей механизацией осуществляется с пульта ведущего машиниста сцены.
•Пульт управления механизмами сцены максимально надежен и прост в управлении и иметь защиту от несанкционированного доступа (замки, блокировки и т.п.). Пульт может устанавливаться в общую стойку с пультом связи ведущего машиниста сцены.
При разработке проектной документации учтены требования «Правил охраны труда в театрах и концертных залах», введенных в действие приказом Министерства Культуры РФ с 12.01.1998 года; строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения».