Лингвистические и экстралингвистические средсва в речи радиоведущего
32

), наиболее существенные фразы и слова ведущая выделяет с помощью логических ударений.

Важно отметить, что беседа идет в прямом эфире. Это позволяет интервью, передать живые голоса участников разговора, более документально и более эмоционально. Журналист в нем – посредник между носителем информации и аудиторией, и посредник активный, творческий. Разговор с гостем органичный, эмоциональный, сразу складывается впечатление, что ведущая общается с гостем не впервые. Всё это – показатель высокого профессионализма и большого опыта журналиста.

Иногда М. Митрофанова использует реплики, поддерживающие контакт, либо, наоборот, перебивающие монолог  гостя для уточнения фактов, возвращения к теме и так далее.

М. Митрофанова использует несколько способов связи реплик:

1. разрыв речи (перебивки)

Басков: «…Я все вкладываю в творчество, снимаю клипы, заказываю дорогие костюмы, мне хочется быть артистом таким, как…» далее реплика ведущей (перебивает): «С большой буквы «А» далее продолжается речь гостя: «Да, все говорят: а, вот, да, типа король»

2.продолжение недосказанности (подхваты)

-Басков: «…так как я свою карьеру начал с классической музыки в оперном театре, вот это спектакли, вот это опера, вот этот размах…»

-Митрофанова: «Высокие ноты»

- Басков: «Высокие ноты, все оттуда пошло»

3. использование модальных слов: кстати, кажется, знаешь, слушай и др.:

-«Слушай, ну, в том, что ты…»;

- «Да, кстати, а ты вспоминаешь своё детство...»

4. вторжение в чужую речь (разрыв  речевой ткани)

–Басков: «…тем самым мы обкрадываем то состояние того что мы сегодня, у нас есть день и мы ведь…»