Аспекты православной психологии в становлении нравственности человека
3

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы живём в таком мире, что в нашем понимании лежит основа ложного чувства вины — эгоцентризм. То есть человек подсознательно видит себя, а вовсе не Бога, центром мироздания и причиной всего с ним происходящего. Отсюда естественным образом вытекают две проблемы:

1. Невозможно каяться, ведь каяться можно перед кем-то высшим, а выше меня никого нет;

2. Никто не поможет, потому что я главнее всех и только сам себе могу помочь. Такой человек находится в безвыходной ситуации. Он видит часть своих пороков и неудач, но поделать с этим ничего не может, так как в глубине души не признает ни своего бессилия, ни силы и милосердия Бога.

После данного анализа личности, я понял, что данная тема очень актуальна в наше время. Мне очень интересна эта тема, так как в действительности в наше время отсутствует нравственность, люди эгоистичны, человек вообще не задумывается о духовных законах, и потом отвечает за свои поступки, как и перед Богом, так и перед законом. Но можно всё изменить, этим-то и занимаются священники и православные психологи, тема как раз пойдёт о втором случае, а именно о правослвных психологах.

 

1. ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ПОНИМАНИЯ ЛИЧНОСТИ

 

«В течение 15–20 последних лет в нашей стране происходит становление православной психологии – психологии, основанной на православном понимании человека» - отмечает известный специалист в сфере христианской психологии Л.Ф. Шеховцова[1].


[1] Шеховцова Л.Ф. Православная психология в России // http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n3/47066.shtml (дата обращения 15.04.2015)