Итальянское искусство Высокого и Позднего Возрождения
15

1572), особенно известный своими парадными портретами. В них отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения, охватившего высшие круги итальянского общества. Знатные заказчики Бронзино как бы отделены от зрителя невидимым расстоянием; застылость их поз, бесстрастие лиц, богатство одежд, жесты прекрасных праздных рук - словно внешняя оболочка, скрывающая внутреннюю ущербную жизнь. Созданный маньеризмом тип придворного портрета оказал влияние на портретное искусство XVI - XVII столетий в других странах, где он обычно развивался на живой, здоровой, подчас более прозаичной местной основе. Искусство маньеризма было переходным: уходила в прошлое эпоха Возрождения, наступало время нового всеевропейского художественного стиля - барокко.