Рисунок 3.4 – Положительные повороты вокруг осей
3.2.3 Преобразования масштаба
Масштабирование изменяет размер фигуры и использует три масштабных множителя — Sx , Sy и Sz для координат x, у и z соответственно.
Более строго такой способ масштабирования называется масштабированием относительно начала отсчета, поскольку каждая точка передвигается в Sx раз дальше от начала отсчета в направлении х, в Sy раз дальше от начала отсчета в направлении y и в Sz раз дальше от начала отсчета в направлении z. Матрица масштабирования имеет вид:
( 3.5)
3.2.4 Преобразования отражения
Если масштабный множитель отрицателен и равен 1, то происходит отражение относительно координатных плоскостей. Матрицы отражения относительно плоскостей YОZ, XОZ и XОY имеют вид:
(3.6);
(3.7);
(3.8);