Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
14

 

На  рисунке  3.5  приведен  пример отражения точки А относительно плоскости XОY.

Рисунок 3.5 – Преобразование отражения относительно плоскости XOY

 

3.2.5 Преобразования сдвига

 

На рис. 3.6 приведен пример сдвига вдоль оси ОХ.

 

Рисунок 3.6 – Двумерный сдвиг относительно оси  OХ

 

В этом случае координата у каждой точки остается неизменной, а каждая координата х перемещается на величину, которая линей­но возрастает с ростом у. Трехмерный сдвиг описывается следующей матрицей:

 

     (3.9)

 

Здесь Shx, Shy, Shz – параметры сдвига вдоль осей OX, OY, OZ соответственно.

 

3.3 Проецирование. Виды проецирования

 

Несоответствие между пространственными объектами и плоскими изобра­жениями устраняется путем введения проекций, которые отображают объек­ты на картинной двумерной проекционной плоскости.

Проецированием называется процесс получения изображения объекта на проецирующей (картинной) плоскости путем помещения всех точек объекта на эту плоскость. Для получения нормального из