Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
19

одержащихся в множестве. Таким образом, при отрисовке на экране виден каркас объекта. Второй вид модели применяется гораздо чаще, она является более практичной, суть ее заключается в задании треугольных граней объекта. Каждая грань определяется как треугольник. Такая модель называется полигональной.   Полигональная модель удобна тем, что позволяет применить множество алгоритмов закраски, сортировки, отсечения невидимых граней.

 

3.5 Управление камерой

 

3.5.1. Мировая и локальная системы координат

 

Мировая система координат – общая система координат, заданная началом координат и тремя ортонормированными векторами.

Локальная система координат (система координат связанная с самим объектом) вводит свою точку отсчета и направление координатных осей. В мировой системе координат можно описать бесконечное множество локальных систем координат (например, для каждого объекта).

 

3.5.2 Модель камеры

 

Совокупность объектов мировой системы координат определяют сцену. К объектам сцены относятся как трехмерные объекты, так и камеры, задающие видовые операции. Камера управляет проецированием. Каждая камера задается следующими параметрами:

-    положение в мировой системе координат;
-   направление камеры (главная оптическая ось);
-   угол зрения камеры;
-   угол поворота относительно главной оптической оси. 

   Камера показана на рисунке 3.10.

 

 

Рисунок 3.10 – Камера