Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
23

ИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ

 

4.1 Геометрическая модель куба

Куб задаётся единственным параметром wдлина ребра и состоит из восьми вершин: A11, A12, A13, A14 – вершины нижнего основания и A21, A22, A23, A24 – вершины верхнего основания. Пусть начало локальной системы координат куба совпадает с его геометрическим центром. Тогда координаты его вершин будут вычисляться следующим образом:

A11=(-w/2, -w/2, -w/2);

A12=(-w/2, -w/2, w/2);

A13=(w/2, -w/2, w/2);

A14=(w/2, -w/2, -w/2);

A21=(-w/2, w/2, -w/2);

A22=(-w/2, w/2, w/2);

A23=(w/2, w/2, w/2);

A24=(w/2, w/2, -w/2);

Геометрическая модель куба представлена на рисунке 4.1.

 

Рисунок 4.1 – Геометрическая модель куба

 

4.2 Геометрическая модель сферы

 

В графической базе данных сфера представляется тройкой вида (r, m, n), где r – радиус сферы, m – количество разбиений на вертикальной полуокружности при построении 0-го меридиана (тот на котором расположены точки на рисунке), n – количество разбиений на горизонтальной окружности при построении каждой из параллелей. Центр локальной системы координат связывается с геометрическим центром сферы. Изображение сферы приведено на рисунке 4.2.