Система трехмерного графического моделирования на основе библиотеки OpenGL. Параметрическая модель сложного трехмерного объекта
53

-     «аффинные преобразования».

Вкладка «примитивы» предоставляет пользователю доступ к графической базе данных, позволяя добавлять или удалять графические примитивы, а также редактировать их параметры. При запуске программы сцена «пустая». Для добавления на неё графического примитива, необходимо выбрать его из списка и нажать кнопку «добавить», которая расположена по этим списком. Для удаления примитива, необходимо нажать кнопку «удалить». В списке графических примитивов перед названием каждого из них стоит знак «+», если примитив уже присутствует на сцене. Ниже кнопок удаления и добавления расположены элементы управления, позволяющие редактировать свойства выбранного из списка примитива.

Справа от списка с названиями примитивов расположена кнопка справки, при нажатии на которую пользователь получит информацию о параметрической модели выбранного из списка примитива. Справочная информация будет отображена во всплывающем окне.

Вкладка «свет» предоставляет пользователю возможность управления параметрами источников света, т.е. задавать их положение, цвет и тип. При задании координат источников света в полях ввода изменения вступают в силу немедленно. Для изменения цвета источника света необходимо выбрать нужный источник из списка и нажать кнопку «Выбрать…», расположенную под надписью «Цвет» и выведенном на экран диалоге задать нужный цвет.

Для задания типа источника света, можно воспользоваться элементами управления, расположенными внизу данной вкладки.

Вкладка «камера» даёт возможность задания таких параметров как положение и направление камеры. Для задания этих параметров, необходимо ввести нужные значения в соответствующие поля ввода на данной панели и нажать кнопку «задать».

Вкладка «сцена».

Данная вкладка позволяет пользователю задать тип модели материала для всего объекта,  задать размер объекта, сохранить либо загрузить состояние сцены, очистить сцену от графических примитивов, а также получить информацию о времени построения сцены, количестве кадров в секунду, и количестве источников света.

Вкладка «аффинные преобразования» даёт возможность осуществлять аффинные преобразования над сложным объектом. Для осуществления какого-либо аффинного преобразования, необходимо выбрать его название из выпадающего списка и задать параметры в полях ввода, расположенных ниже этого списка, и нажать кнопку «выполнить». При необходимости отмены последнего преобразования необходимо нажать кнопку «отменить последнее преобразование», если необходимо аннулировать все аффинные преобразования, необходимо нажать кнопку «отменить все преобразования».