2 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ OPENGL
Графический стандарт OpenGL, разработан и утвержден в 1992 году девятью ведущими фирмами, среди которых Digital Equipment Corporation, Evans & Sutherland, Hewlett–Packard Co., IBM Corp., Intel Corp., Intergraph Corp., Silicon Graphics, Inc., Sun Microsystems Inc. В основу стандарта была положена библиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics. Это достаточно простая в изучении и использовании графическая система, обладающая при этом поразительно широкими возможностями. Вот только некоторые из ее достоинств:
- Стабильность. OpenGL устоявшийся стандарт, действующий уже девятнадцать лет. Все вносимые в него изменения предварительно анонсируются и реализуются таким образом, чтобы гарантировать нормальную работу уже написанного программного обеспечения.
- Надежность. Все приложения, использующие OpenGL, гарантируют одинаковый визуальный результат вне зависимости от используемого оборудования и операционной системы.
- Переносимость. Для запуска OpenGL-приложения необходима лишь его компиляция под конкретную платформу без изменения OpegGL-части кода.
- Простота использования. OpenGL хорошо структурирована. Ее драйверы включают информацию об основном оборудовании, освобождая разработчика приложения от необходимости проектирования для специфических особенностей графических устройств. Команды OpenGL обеспечивают необходимый баланс между необходимыми функциональными возможностями и гибкостью. Каждая команда OpenGL строго придерживается опубликованной спецификации, сохраняя драгоценный цикл разработки, который теряется при работе с другим, менее удачно спроектированным интерфейсом.
Альтернативой библиотеке OpenGL являются разработанные компанией Microsoft библиотеки DirectShow и DirectDraw, входящие в состав DirectX. В отличие от OpenGL DirectX не является свободно распространяемой библиотекой и не обеспечивает переносимости приложений, т.к. разработана исключительно для операционных систем Microsoft Windows.