Китайская культура наиболее ярко демонстрирует собой традиционный тип культуры. За свою историю она не переживала кардинальной ломки, смен типов мировоззрения, как европейская культура, сохранив незыблемыми традиции, уходящих корнями в глубокую древность. Одной их важнейших особенностей китайской культуры – это конгломерат государственности и разных сторон духовной жизни(политика, этика, философия, искусство имеют единую духовную основу, пронизывая повседневное существование каждого человека).
Китайская культура формировалась с рубежа III–II тысячелетий до н.э. в условиях постепенного преодоления племенной и этнической раздробленности и государственно-политической консолидации. Китайские легенды говорят о том, что история Китая началась с последовательного правления пяти мудрейших и справедливейших правителей, один из которых – Юй – считается основателем всех последующих династий, и золотой век мудрости держался до тех пор, пока к власти не пришел недобродетельный монарх Цзе, который «лишился морального права управлять Поднебесной, – тогда он был побежден добродетельным иньским Чэн Таном, основавшим новую династию
Во II тысячелетии до н. э. образуется Иньская культура – по названию Иньского (или Шаньского) племенного союза.
В XI веке до н.э. племя чжоу, пришедшее с запада, завоевывает государство Инь. При Чжоу общественный строй Китая имеет некоторое сходство с ранним европейским феодализмом, но еще несет в себе общинно-родовые отношения. С правлением династии Чжоу связан прорыв китайской культуры в осевое время, сопровождавшийся существенными изменениями в культурной картине мира китайцев, в частности становлением и развитием религиозно- философских учений конфуцианства и даосизма.