Образ женщины в итальянской лингвокультуре
55

2.3. Образ итальянской женщины

"Женская тема" обладает  большей культурной закрытостью, нежели «мужская», поскольку образ женщины и понятие «женственность» несет культурное табуирование [Сапогова, 2002:132-139]. В связи с этим, она привлекает внимание мужчин, интригует и даже несколько пугает их. Кроме того, в мужских текстах о женщинах большое количество схематичного, выдуманного, недопонятого, но тем не менее они тем самым обращают внимание на наиболее важные аспекты при описании. Стоит отметить, что такой повышенный интерес обосновывается также тем, что мужское отношение к женщине в процессе социализации строится противоречиво. С одной стороны, типично женское воплощает собой мать мальчика. Будучи связанным с матерью эмоционально-личностно, мальчик воспринимает женское как близкое, дружественное, податливое, "своё" и т.д. С другой стороны, женщины, не являющиеся матерями, сёстрами, дочерями, воспринимаются как "другие", "чужие", недружественные, ожидающие иного поведения сексуальные объекты, по отношению к которым надо реализовывать свою мужскую позицию. Синтетический женский образ, конструирующийся в результате столкновения с обеими этими женскими ролевыми системами, не может не быть противоречивым [Кон, 1988: 187] – в нем должны присутствовать оба противоположных концепта одновременно. Этот интерес обосновывает то факт, что в нашем опросе мужская часть социума приняла более активное участие. Но, тем не менее, состоит не только из мужчин, но и из женской части, которая также приняла участие в конструировании образа.

Прежде, чем выделить общий образ итальянской женщины в представлении всего итальянского общества, необходимо сравнить образ женщины в представлении мужчин и женщин, выявить все случаи совпадений и различий в выборе ими параметров оценки образа женщины, а также рассмотреть концептуальных единиц, вкладываемые в образ женщины [см. Приложение №5].