Основной силуэт — легкое прилегание, силуэт не трапециевидный, как в предыдущие годы, а прямой и полуприлегающий. Вещи становятся более компактными, они как бы жмутся к телу. Причем часто прилегающий эффект создается за счет актуальных нынче поясов и ремешков. Важной особенностью изделия являются конструктивные особенности его покроя. Благодаря правильному крою можно скрыть отрицательные особенности фигуры и подчеркнуть положительные, придать более элегантные и правильные формы.[7]
В этом сезоне для верхней одежды используется в основном один и тот же покрой рукава – втачной (одношовный и двушовный).
Аксессуары должны гармонировать с основным изделием и подчеркивать его красоту и индивидуальность, а не привлекать основное внимание на себя.[6]
2.2 Подбор и анализ моделей-аналогов
Подбор моделей-аналогов (МА) начинается с просмотра множества уже существующих изделий, сходных спроектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения. В эталонный ряд МА включаются те из них, которые отвечают требованиям перспективных направлений моды и по своим технико-экономическим показателям соответствуют лучшим отечественным и зарубежным образцам.[3]
В качестве источников информации используются журналы мод, каталоги моделей одежды, технические описания, образцы готовых изделий, которые выпускают и продают на рынке одежды дорогие фирменные магазины, бутики.
К эталонному ряду эскизов МА прилагается коллаж, составленный из оригинальных изображений данных моделей (рисунок 1).
Анализ формы МА предполагает структуры моделей по эскизам эталонного ряда и описание каждой МА, где подробно характеризуются с элементы формы. На основе данных, полученных в результате исследования модных тенденций, составлен ряд моделей – аналогов проектируемого изделия (рисунок 2,3).