Наука как социальное явление
11

с представлениями, которые  резко противоречили обыденному мировосприятию.

     Должно  было  пройти  немало   времени,   вобравшего   в   себя   такие

драматические эпизоды, как сожжение Дж.Бруно, отречение  Г.Галилея,  идейные конфликты в связи с учением Ч.Дарвина  о  происхождении  видов,  прежде  чем наука  смогла  стать   решающей   инстанцией   в   вопросах   первостепенной мировоззренческой  значимости,  касающихся  структуры  материи  и   строения Вселенной, возникновения и сущности жизни,  происхождения  человека  и  т.д.

Еще больше времени потребовалось для того, чтобы предлагаемые наукой  ответы на эти и другие вопросы  стали  элементами  общего  образования.  Без  этого научные представления не  могли  превратиться  в  составную  часть  культуры общества. Итак, мировоззренческая функция науки помогает человеку не  только объяснить известные ему знания  о  мире,  но  и  выстроить  их  в  целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и  многообразии, выработать свое мировоззрение.

     Одновременно с этим процессом возникновения и укрепления  познавательно

- мировоззренческих функций науки занятия наукой  постепенно  становились  в глазах общества самостоятельной и вполне достойной,  респектабельной  сферой человеческой деятельности. Иначе говоря, происходило формирование науки  как социального института в структуре общества.

 

 

2.2 Функция  науки как непосредственной производительной силы.

  Отвечая на экономические потребности общества,  наука  реализует  себя  в

функции  непосредственной  производительной  силы,   выступая   в   качестве важнейшего фактора хозяйственно-культурного развития людей.  Именно  крупное машинное  производство,  которое  возникло  в   результате   индустриального