Понятие и история эмпиризма
8

[1] В 16 главе, которая называется « О безбожии». Из этой главы мы понимаем, что Бэкон не являлся атеистом. Наоборот, он защищал религию, и считал, что «Те, кто отрицает Бога, уничтожают благородство человека, ибо человек по телу своему, несомненно, близок животным; и если он не будет близок Богу по своему духу, то останется презренным и низменным созданием». Тогда получается, что эмпиристы одинаково равно признавали как и теорию Дарвина, так и религиозную теорию?
Но тогда получается,  что такое восприятие загоняет нас в тупик, так, как противоречит основному положению эмпиризма. Как могли эмпиристы признавать Бога, если не могли доказать его существование с помощью опытов?
Возможно, ответ кроется в том, что эмпиризм включает в себя не только познания с помощью опытов, но и познания с помощью ощущений. Тогда получается, что, основываясь на ощущениях людей, которые приходили на молитвы, основываясь на ощущениях священников, эмпиристы сделали вывод о том, что бог всё-таки есть. Тогда всё приобретает свою форму, приобретает смысл. Раз эмпиристы смогли проанализировать ощущения людей, которые молились, сравнить их ощущения с ощущениями других людей, которые были нечастыми визитёрами церкви, они смогли сделать вывод и о том, что бог на самом деле есть, пускай и существование его доказано не с помощью опытов, а с помощью ощущений. А это может значить лишь то, что эмпиристы никогда и не ставили вопрос Бога под сомнения, так, как доказали его присутствие в нашем мире с помощью чувств и ощущений простых прихожан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4: Заключение.


[1] Опыты, или Наставления нравственные и политические. Глава 16.