Языки программирования трёхмерной виртуальной реальности (VRML и др.)
5

1. Язык моделирования виртуальной реальности как метод представления информации.

В центре внимания большинства подходов к построению учебных курсов по информатике лежит алгоритмическая культура, т.е. умение составлять алгоритмы решения задач, анализировать алгоритмы и записывать их на языках программирования. Естественно, что при этом наибольшее внимание уделяется одной парадигме программирования, а именно — процедурной. Однако значительное усложнение задач, решаемых при помощи компьютерных технологий, улучшение качества программного обеспечения и повышение требований к разрабатываемым компьютерным программам делает эти знания невостребованными для большей части людей. Статистические исследования показывают, что около 84% процентов профессионалов в области компьютерных технологий за время своей профессиональной деятельности не написали ни одной программы. Развитие современных CASE (Computer aided system engineering) систем уменьшает долю собственно программирования еще больше.

В связи с перечисленными причинами в процессах использования современных информационных технологий усиливается роль задач информационного моделирования. Положительный эффект от использования новых информационных технологий все больше зависит от умения адекватно описывать (моделировать) предметную область, формулировать возникающие задачи, добиваться корректного представления информации в компьютерных системах. Одной из основных задач изучения информатики (как на школьном уровне так и в университетах) становится выработка этих навыков и умений, т.е. развитие культуры представления информации. При этом перед педагогами встает проблема выбора механизма и инструментальных средств, которые явились бы основой для построения учебных курсов соответствующей направленности. Требования, предъявляемые к этим средствам традиционны: простота изучения; наглядность представления; богатство возможностей; поддержка междисциплинарных связей; практическая реализуемость.