Энокультурное развитие слободской украины (на примере развития архитектуры слобожанщины в xvii -xix веке)
9

волахов за предоставленную военную помощь в Прутском походе, раздавал им земли, уже принадлежавшие слобожанам. Стоит сказать, что волахи в принципе не стали в полной мере полезными для страны они не помогали  бороться с кочевниками, врагами, не содействовали развитию экономики, а только обогащались.

Не принесли особой пользы в развитии Слободской Украины и сербские переселенцы. Из них был создан отдельный полк, но в нем было мало сербов, больше было других чужеземцев или украинцев.  В Чугуеве поселились калмыки еще в XVII в. В конце XVIII в. их. было там более 1000 человек. Они служили в армии, проживая в Чугуеве, приняв православную веру и вступив в брак с туземцами, они совсем обрусели. Проживали, или лучше сказать кочевали, станом в Слободской Украине еще ​​и цыгане, которые имели собственный уклад  жизни.  Евреев было совсем немного, присутствовали несколько десятков, поляков, видимо, бывших пленников. 

Таким образом, чужеземное заселение было небольшое, но стоило правительству и потом людям слишком дорого, потому как эти поселенцы получали большие личные вольности только за свое чужоземство, но ничего не делали в пользу страны и ее населения.

1.3.          Социальное и политичекое  устройство Слободской Украины в XVII-XIX веке.

 

С момента начала колонизации в конце XVI-го и вплоть до второй половины XVIII века. Слобожанщина имела самоуправление. Слободская Украина отличалась как от самоуправляемой Гетманской Украины, так и централизованных уездов России. Поскольку этот край не входил ранее ни в Великое княжество Литовское, ни в Речь Посполитую, но при этом был значительно ближе от Москвы, чем казачьи области Дона и Запорожья, здесь развилась собственная система самоуправления. Здесь сложилось полково-