Расширение цветового охвата с помощью черной краски
23

                     увеличение контраста иллюстрации за счет расширения интервала оптических плотностей ахроматических цветов;

                     расширение печатной палитры новыми, недоступными трехкрасочному синтезу хроматическими цветами.

Каждая из этих функций может быть реализована в разной степени.

Нерезкое маскирование как термин в мире настольных издательских систем берет начало из времен традиционного цветоделения с помощью фотокамеры. Тогда цветоделение происходило с применением репродукционного фотоаппарата с фильтрами. Сейчас же, данная функция встречается в издательских системах (Photoshop) для улучшения резкости изображения при его увеличении. Контурная составляющая, преобразованная, при этом, изменением яркостной компонентой цветного изображения, отпечатана именно черной краской. Т.е. черная краска в данном случае лишь подчеркивает мелкие детали изображения и увеличивает контраст.

Вторая из представленных выше целей реализуется за счет UCR и GCR преобразований, которые также есть в программе Photoshop. Но в отличие от нерезкого маскирования черная краска здесь создает структуру изображения, а цветные краски окрашивают его, т.е. она является как бы основной. В остальных случаях, которые также обсуждаются в некоторых научных статьях (Е.А. Борисенко и Ю.В. Кузнецовым, а также М.А. Ермошиной), [13] она считается дополнительной или вспомогательной, обеспечивающая зрительный, технико-экономический и технологический эффект. Так, например, в работе по сравнению хроматических гамм трех- и четырехкрасочной печати рассматривался вопрос количественной оценки расширения охвата «трехцветки» по ахроматическим цветам за счет применения черной краски, где при ее введении к предельным, значениям Г, П, Ж (близким к 100%) или к их двойным наложениям позволяло достигнуть расширение охвата на 10%. Здесь черная краска повысила число градаций в темной части нейтральной, серой шкалы исследуемого изображения. Но в