Жизненный и творческий путь Карла Орфа
13

  И снова продолжается безостановочный плясовой вихрь до конца всей первой части №10, краткий, броский, завершает первую часть:

 

     В последних номерах №9 и №10, Орф определенно близок к народной музыке. Воспроизведены типичные черты народной мелодики, ритмики, инструментовки. Хороводная диатоническая мелодия (в диапазоне октавы) таинственно звучит у скрипок и альтов, сопровождаемая глухими ударами большого барабана, отрывочными звуками контрабасов и контрафагота. Каждая фраза завершается как будто бы отдаленными восклицаниями труб и валторн вместе с трелью треугольника и литавр. Во второй фразе звучание оркестра отмечено изысканно простотой, что, в общем, свойственно Орфу.  Вступление хора ознаменовано подчеркнутой pizzicato (приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком.) звучностью скрипок, сопровождаемых басами и имитирующих щипковые инструменты. Словно подзадоривая друг друга, голоса групп хора соединяются в аккорды-восклицания с вихревым сопровождением оркестра. В средней части краски снова смягчаются. Тихим и нежным голосам малого хора вторят. Возникает новая мелодия солирующей флейты. Так, сопоставляя разные темы, меняя краски оркестра и хора, Орф достигает многообразия и объемности музыкальной формы, не прибегая к иным приемам развития.