Лингвистические и экстралингвистические средсва в речи радиоведущего
31

С самого начала диалога мы видим, что инициатива принадлежит журналисту. Он начинает беседу. Зачин простой, журналист здоровается и представляет гостя. Собеседники находятся в отношениях сотрудничества. Сразу складывается впечатление что ведущая и гость очень хорошо знакомы. Ведущая и гость обращаются друг к другу на «ты».

- «Коля, здравствуй, дорогой» – Именно так приветствует гостя ведущая.

- «Рита, добрый вечер…» – Отвечает на приветствие гость.

Диалог этот не очень информативен, но интересен слушателям благодаря своей близости к реальности. Разговор журналиста и гостя кажется лёгким, проходит на дружеской ноте, хотя на самом деле ведущие контролируют свою речь, старается снабдить диалог юмористическими фразами.

Само интервью – портретное. «Журналист на первый план выдвигает личность собеседника и ищет именно проявление личности в тех сообщениях о биографических событиях, работе, интересах, которые даются героем как ответы на вопросы ведущего» [Майданова, Калганова 2006, с. 196].

Вопросы журналиста помогают собеседнику раскрыться как личность. Благодаря им  мы видим разностороннюю характеристику гостя.

Слушая диалог, мы не чувствуем особой подготовленности вопросов. Отсюда следует, что это композиция импровизированной беседы. Порядок вопросов в интервью определяется «свободно текущей беседой». Вопросы задаются  в логической последовательности, один вытекает из другого, что позволяет раскрыть тему и композиционную целостность  разговора.

Благодаря эмоциональности диалога слушатели заряжаются позитивом. Общение дружеское, очень близко к реальному. Для того чтобы не перегружать эфир только речью, на радио звучит музыка.

У ведущей приятный тембр голоса, доверительный тон, темп речи – средний, не монотонный. Для придания большей выразительности речи (мелодичности