Особенности синтеза национальных традиций и современного музыкального языка в хоровом творчестве Л.Дычко
14

музыкальном фольклоре его поэтического и мелодического компонентов. Попытка же создания новой музыки к народным текстам может создать эстетическое несоответствие между системой образов первоисточника и ее новым композиторским «прочтением».

Любопытным и весьма самобытным становится интонационное переосмысление композитором народного жанра колядки. Мы обратились к двум сочинениям Дычко в данном жанре, написанным в 1995 г. и посвященным выдающемуся украинскому хормейстеру современности Николаю Гобдичу. Важно отметить, что обе колядки для смешанного хора a‘capрella ( «Весела нам новина» и «Свічі воскові») не рассматривались ранее в музыковедческих работах, посвященных хоровому творчеству Л.Дычко, не смотря на то, что представляют собой значительную художественную ценность.

Итак, первая колядка - «Весела нам новина» - написана в характерной для народного творчества куплетно-вариационной форме, развитие внутри которой происходит за счет тембрового обновления, усложнения гармонического языка, постоянных отклонений в далекие тональности (II и III степени родства), фактурного обогащения, динамического насыщения и др. Народные истоки в данном хоре прослеживаются в следующем:

- движении голосов параллельными интерваламитерцию, октаву, сексту);

- перекличках хоровых групп;

- гомофонно-гармонической фактуре;

- повторении заключительных фраз.

Признаки современной техники хорового письма находим в следующем: