“Мейдзи исин” как консервативная революция: историографический обзор
13

Другой исследователь Э. Ю. Юнга – Бернхард Йенкше[1], также выделяет христианскую основу, как и предыдущий автор, также отмечает, что в концепции присутствует сословный принцип. По мнению Б. Йенкше, Э. Ю. Юнг надеялся на внутреннюю трансформацию национал-социализма в духе КР.

Следующие работы посвящены разбору консервативных взглядов Э. Юнгера. В монографии[2] Ханса-Петера Шварца Э. Юнгер представляется как консервативный анархист, который находится в перманентном противостоянии со временем. Исследователь говорит о близости Юнгера как к националистическим элементам, так и к социалистическим. Поэтому он относит его к национал-большивизму, как и Э. Никиша.

Финский историк Мариатта Хитала приходит[3] к тому, что у Э. Юнгера народное государство это, прежде всего общность духа, а не расы или класса.

Самой противоречивой личностью КР, которому сложно дать оценку его творчества, является Карл Шмитт. С одной стороны он внес большой вклад в научно-правовую мысль, но при этом запятнал себя связями с национал-социализмом. Одна из крупных работ[4], посвященных К. Шмиту, является исследование Хельмута Куарича, который аргументировано, развеивает мифы о нём, созданные леволиберальным лагерем. Он опровергает то, что К. Шмитт был приверженцем нацизма и антисемитизма. Для К. Шмита характерна критика Веймарской республики за слабость государственного режима и порочность партийной системы. Мужество порядочность К. Шмитта подтверждается участниками Движения 20 июля 1944 года, например, Й. Попитцем.


[1] Jenschke B. Zur Kritik der konservativ-revolutionaren Ideologie in der Weimarer Repubiik.

Weltanschauung und Politik bei Edgar Julius Jung. - Munchen, 1971.

[2] Schwarz H.-P. Der konservative Anarchist. Politik und Zeitkritik Ernst Jungers. - Freiburg

im Breisgau, 1962.

[3] Hietala M. Der neue Nationalismus: In der Publizistik Ernst Jungers und des Kreises urn

‘ ihn.1920-1933. - Helsinki, 1975.

[4] Quaritsch H. Positionen und Begriffe Carl Schmitts. - 2. Aufl. - Berlin, 1991.