Всі лаби по Word 10
5

A.               2 июня 1996 г. Украина официально избавилась от достаточно неоднозначного статуса страны, обладающей ядерным оружием.

Было ли это решение правильным, а его осуществление безупречным? Или, возможно, лучше было все-таки оставить себе если не стратегическое ядерное оружие, то по крайней мере тактическое? Время от времени эти вопросы возникают и у меня, особенно, когда понимаешь, что вера в "слово" России как гаранта безопасности удивительно быстро испаряется.

Оставим за скобками рассмотрения статус Будапештского меморандума как обязательного для государств, подписавших международный правовой документ. Отмечу, однако, что российская сторона постоянно нарушает свои обязательства, особенно в отношении воздержания от экономического давления, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление Украиной прав, присущих ее суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Это наиболее ярко проявилось во время "газовой войны" 2009 г. и особенно в 2013 г., когда под давлением российской стороны тогдашнее руководство Украины отложило подписание Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Фактически такое поведение означало отрицание суверенитета Украины со стороны одного из гарантов независимости и территориальной целостности страны. Украино-российский конфликт вокруг острова Тузла в 2003 г., аннексия Крыма весной 2014 г. и военная агрессия в Донбассе окончательно и бесповоротно доказали, что Российская Федерация вообще не считает себя связанной гарантийными обязательствами в отношении Украины, определенными Будапештским меморандумом, о чем вскоре заявили ее руководители (Д.Медведев, С.Лавров). Указанные действия российской стороны вместе с позицией других стран — гарантов безопасности Украины, ограничивающихся сейчас преимущественно