Банковский капитал
27

Приближается 2015 год, а это середина периода внедрения третьего Базельского Соглашения. Но до сих пор задаются вопросы, касающиеся степени подготовленности банковской системы России к принципам Базель III? На сколько будут сужены возможности кредитования после внедрения Базель III? Что принципиально изменилось в системе риск-менеджмента, в связи с внедрением стандартов Базель III? Внедрение более жестких стандартов регулирования банкинга повлияет на замедление экономического роста?

На все эти вопросы ответили на онлайн-конференции[1] ведущие экономисты, депутаты и руководители банковского сектора экономики Российской Федерации.

Они поясняют, что степень подготовленности банковской системы к принципам Базель III находится на среднем уровне, хоть в целом российские банки сумели адаптироваться к новым требования. Сужение возможности выдачи кредита, коснется, в основном, беззалоговых потребительских кредитов. В системе риск-менеджмента в значительной степени возрастет нагрузка и ответственность, так как корректная и полная оценка всех рисков должна стать причиной взвешенной политики принятия рисков, правильной оценки рыночных рисков. Вероятнее всего, в 2014 году не удастся показать высокого роста активов. И введение повышенных требований по капиталу в соответствии с Базель III может стать одной из причин замедления экономического роста.[2]

Тем не менее, не смотря на подробное рассмотрение плюсов и минусов, « Базель III» глобализирован, его нельзя рассматривать однозначно. Это всего лишь обязательные нормативы, которые сами по себе не могут гарантировать устойчивость банковской системы. Каждая система отреагируют на него по-разному. Регулятор может адаптировать правила под особенности банковской системы своей страны и различные требования к регулированию.


[1] http://fingazeta.ru/discuss/49630/

[2]  http://bankir.ru/iconf/34