Архитектура и градостроительство в крупных городах
6

Веерообразная купольная конструкция этого перекрытия стала одним из главных туристических символов нового Берлина. Коммуна «Великая стена» Пекин (Китай). Гари Чанг, Шигеру Бан, Куй Кай, Рокко Йим, Чьен Суй-И, Антонио Очоа, Кенго Кума, Каника Р Кул, Кай Нги Тан, Нобуаки Фуруя, Сеунг Х-Санг, Янг Хо Чанг Архитектурное решение навеяно типологией традиционного китайского дома, в котором жилые помещения располагаются вокруг обширного внутреннего двора.

Как реакция на многословие постмодернизма в конце 1980-х – начале 1990-х годов возникло стремление архитекторов к простоте. Минимализм в современной архитектуре конца ХХ в. – направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современной архитектуры в противовес «архитектуре выбора» в конце ХIХ в., затем в начале и середине ХХ в. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли лапидарный силуэт объема.

Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодер-низма, быстро сошедшему со сцены западной архитектуры Аналогичные теории были характерны и для художников П.Сезанна, К.Малевича. Стремление к простоте форм еще в 1920-е годы соответствовало изречению Л.Мис ван дер Роэ: «Меньше – есть больше». Авангард тех лет испытывал в определенной степени влияние минимализма. Во всемирно известном павильоне Л.Мис ван дер Роэ в Барселоне 1929г. просматривается эта тенденция. В доме Фарнсуорта (1945-50гг) Л.Мис ван дер Роэ создал коробку со стеклянными стенами, обеспечивающими визуальную связь с природой, подняв ее над землей на стальных колоннах. [3, 48 c.]

Если на раннем этапе для модернистов вышеупомянутый тезис был программным заявлением, то для минималистов 1980-1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в архитектуре. Их поиски были устремлением на избавление от любых деталей. Многие произведения японских архитекторов 1990-х годов тесно связаны с минимализмом. Небольшая группа японских архитекторов, среди которых выделяются Т.Андо, К.Шинохара, М.Судзуки, Т.Ито, выступила с программой, в которой прослеживается обращение к национальной традиции порядка и простоты форм. Архитектура Японии по-прежнему продолжает оказывать сильное влияние на развитие мировой архитектуры.