Методологии архитектурного проектирования
3

1.1 Роль категорий «архитектурная» и «дизайнерская» идея в становлении средового решения.

 

      Объекты предпроектного анализа: контекст, архитектурная и дизайнерская задача, источники образных построений. Дизайн-концепция – основа композиционной структуры среды. Стимуляция поиска творческих решений.

      Исключительная роль категорий «архитектурная» и «дизайнерская» идея в становлении средового решения требует их более подробного рассмотрения. Прежде всего для того, чтобы раскрыть связь этих категорий с обстоятельствами и условиями их формирования.

      Современный музей является не просто местом хранения произведений искусства, но и центром, организующим более масштабные работы, связанные с современным искусством. Рядом с экспозиционными помещениями, торгующие сувенирами, репродукциями и книгами, а также различные залы и пространственные структуры, позволяющие глубже погрузиться в область современного искусства. Больше внимания стали уделять хранению произведений, характеру их экспонирования (в частности, проблеме освещения).

      Новое искусство порождает принципиально новые структуры- музеи современного искусства, институты независимых кураторов, крупные международные выставочные комплексы, центры современного искусства и даже целые арт кварталы. Все они основаны на различных принципах финансирования и организации художественного процесса. Они являются неотъемлемым атрибутом культурной жизни всех стран.

      В настоящее время проектирование и построение культурно-выставочного центра является очень актуально. Особенно если речь идет не об обычном музее или выставке, а о целом арт квартале, который будет сочетать в себе все виды современного искусства.

      Средовая структура, запроектированного культурно-выставочного центра обладает отчетливой индивидуальной окраской. И в своем проекте я должна не только внести свой вклад в появление оригинального высококачественного средового объекта, я должна также выразить в облике среды ту особинку, что заложена в истории места проектирования, в истории самого объекта, или в выставочных пространствах комплекса.

      Для того, чтобы создать образ своего комплекса, я использовала различные подсказки. Эти подсказки заложены в окружении будущего комплекса. Мой комплекс будет находиться в исторической среде города, которая уже является сложившейся. Я считаю, что мой комплекс ни в коем случае не должен разрушать уже существующую структуру и образ данного квартала. Я хочу лишь привнести новую функцию. Я хочу, чтобы мой объект, который я буду достраивать, растворился в существующей ситуации. Так как окружающая застройка - историческая и является очень насыщенной множеством деталей и декором. А здание витаминной фабрики, которое непосредственно включено в проект культурно-выставочного комплекса вообще является памятником архитектуры.