“Мейдзи исин” как консервативная революция: историографический обзор
9

Руткевич отвергает классификацию А. Молера: Volkisch, Bundisch, Jungkonservative, National-Revolutionare, Landvolkbewegung, которая, как он считает, является совершенно искусственной и не безосновательно. Также он отмечает, что среди представителей КР были как “левые люди справа”, так и “правые люди слева”. “Консервативных революционеров” описывает как “людей действия”, которые, в перерыве между боями, успевали выпустить пару статей и книг. Взамен классификации А. Молера, он предлагает свою собственную состоящую из трёх течений: “гибеллины”, “гвельфы” и “национал-большевизм”.

Для первого течения используется средневековый термин “гибеллины” так как центральной идеей этого проекта была империя. Сторонники этого течения КР считают, что Германия изначально была империей, а не нацией. Поэтому даже сам термин “нация” подвергается критике, считая это порождение либеральной эпохи. Главным идеологом этого направления он выделяет Э. Ю. Юнга.

Второе течение – “гвельфы”, названное по аналогии с первым. Основные идеи данного направления были сформулированы еще в начале 20-х гг. в “Третьем Рейхе” и “Праве молодых народов” Меллером ван ден Бруком. Он говорит, что в каждой стране есть свой собственный социализм, который отличается один от другого. Так большевизм, по его мнению, есть русский социализм. Он считает, что Германии нужно ориентироваться на восток и сотрудничать с Россией, так это способ борьбы против “старых народов”, которые победили в войне. Но при этом он говорит, что большевизм Германии не походит. Немецкий социализм должен принять корпоративную форму.

Третье направление не имеет средневекового термина, А. М. Руткевич определяет его как “национал-большивизм”, данное наименование он позаимствовал у Э. Никиша. Представители данного направления выступали за социалистическую революцию, которая в тоже время была национальной. Также Юнгер и Никиш говорят о рабочем, как новом типе человека, в котором доминирует не индивидуальность, а дисциплина и разделение труда. Рабочий должен за счет техники преобразовывать мир в “технический ландшафт”. Человеческая природа также меняется за счет достижений в технике и промышленности. При этом Юнгер в русском коммунизме не видит нового типа рабочего, а только раба подгоняемого плеткой деспота.