Проект продвижения фестиваля «Ночь в театре» Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова
15

Для эмбиент медиа самой главной задачей является создание крепкой эмоциональной связи с потенциальным клиентом, а не охват аудитории, как при использовании СМИ широкого канала. При этом ЭМ вполне может как сочетаться в рекламной кампании с традиционными СМИ, так и быть использованным автономно. Самым основным этапом для эффективной рекламной кампании на основе эмбиент медиа является выбор лучшего формата для размещения сообщения и комбинирование этого формата с эффективностью самого сообщения.

Следует отметить, что не смотря на относительную бюджетность ЭМ, данный инструмент быстро становится стандартным и привычным, эффективность нивелируется, а сообщение перестает замечаться, в том числе потому, что оно органично вписано в окружающую среду. Таким образом, срок эффективности для ЭМ достаточно короток и требует постоянной смены сообщений. 

Именно поэтому маркетологи используют эмбиент медиа, в основном, как стартовую площадку для последующего вирусного маркетинга, при котором эффектное эмбиент-сообщение транслируется с помощью самой аудитории друзьям и приятелям, а затем распространяется через средства как традиционных СМИ, так и нетрадиционных: блоги, форумы, социальные сети.

В свою очередь, важным нестандартным методом, который располагается посередине между связями с общественностью и рекламой, является маркетинг в социальных сетях. Явление, широко используемое бизнесом сейчас ‒ SMM (social media marketing или маркетинг в социальных сетях), к сожалению, не в полной мере используется в театральных организациях[1]. Основными причинами недоверия театральных организаций к SMM являются многочисленные заблуждения, которые будут рассмотрены ниже.


[1] См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Оценка использования SMM респондентами.