Проект продвижения фестиваля «Ночь в театре» Сахалинского Международного театрального центра им. А.П. Чехова
19

 

Таким образом, нестандартные PR-технологии, которые мы частично затронули выше, выводят службу по связям с общественностью за рамки службы с чисто реагирующими функциями. Они создают положительный образ организации, однако делают это не напрямую. Отличие технологий, о которых идет речь, от стандартных PR, велик: нестандартные требуют комплексного подхода, больших моральных затрат, однако и итог их применения в виде появления разнонаправленных аудиторий организации, можно считать значимым.

К нестандартным PR-технологиям можно отнести и всяческого рода акционистское искусство. Наиболее популярная на данный момент форма акционистского искусства ‒ флэшмоб ‒ представляет собой заранее спланированную массовую акцию, в которой большая группа людей (так называемых мобберов) внезапно собираются в каком-либо общественном месте, где в течение нескольких минут выполняют заранее оговоренные (и отрепетированные) действия, а после выполнения одновременно быстро расходятся  в разные стороны. Флэшмоб, который также называют рекламным флэшмобом, рассчитан как на случайных зрителей, так и на случайных участников, так как, как правило, мобберы собираются посредством распространения информации о времени и месте акции через социальные сети.

Еще одним редко используемым инструментом по связям с общественностью в театре можно считать варианты непосредственного общения работников театра со зрителями за пределами сцены. Речь идет о клубах друзей театра, экскурсиях и творческих встречах.

Существующая потребность в поддержании полноценной и тесной связи с аудиторией становится все более очевидной, так как театр нуждается в расширении существующей публики за счет подготовленных и лояльно настроенных зрителей.