Лингвистические и экстралингвистические средсва в речи радиоведущего
7

С 1924 по 1927 год всю программную деятельность отечественного радио осуществляло АО «Радиопередача». В июле 1928 года постановлением Совета Труда и Обороны АО «Радиопередача» было ликвидировано и  радиовещание полностью перешло в руки государственной власти, которая контролировала содержание и качество передач по всей стране. С 1 ноября 1928 года впервые была введена типовая недельная сетка вещания.

Изменились и сами передачи. Основным курсом радиовещания стала пропаганда пятилетки, идей коллективизации. Теперь, даже художественное вещание посредством музыки, литературных очерков должно было разоблачать классовых врагов пролетариата и создавать образы героев - ударников полей и заводов. Радио становилось «одним из орудий партии по культурному строительству и должно было быть тесно связано с соответствующими партийными организациями».

Относительная свобода, которая была у дикторов до 1928 года, сменилась жесткими ограничениями - это касалось как организационных вопросов, так и непосредственно условий работы у микрофона. Например, ведущие не могли подменять друг друга в эфире, как это делалось раньше, теперь для этого нужны были соответствующие разрешения.

Существовала передача «Передовая «Правды» на завтра». Она шла в двенадцать часов ночи. Дикторы читали ее по привезенным из типографии гранкам. На подготовку давалось не более тридцати минут. Часто материалы запаздывали, но это не означало, что оттягивается время передачи - график был железным.

Говорить о свободе слова в подобных условиях просто не приходилось, ведь за каждым словом дикторов пристально следили, и страх сказать что-то не так, в чем-то ошибиться, вряд ли способствовал максимально продуктивной работе у микрофона.