оду поклониться святым мощам. Поэтому ярмарки стали все чаше приурочиваться к храмовым и монастырским праздникам. Католическая церковь, например, «принуждала рыцарей давать клятву «Божьего мира»…вследствие которой им было запрещено сражаться в воскресенье, в церковные праздники, а также в дни проведения ярмарок»[1].
Названия своё ярмарки получали:
- от названия города: Ирбитская, Васильсурская, Нижегородская;
- от названия монастыря: Макарьевская, Коренная;
- от храмового праздника: Сретенская, Рождественская, Крещенская;
- в честь святого – ярмарка именинница: Алексеевская, Прокопьевская, Маргаритинская;
- реже: Десятовская, Девятовская, – на девятую пятницу после Пасхи.
Иногда существовало две версии появления названия ярмарки. Например, в г. Архангельске ежегодный торг, по прошению крестьян, решили переименовать и дать ему статус ярмарки. Губернатор Фрибес дал ей название Маргаритинской. По одной версии в честь Святой Маргариты, которая именинница первого сентября. По другой версии в честь жены контр-адмирала де Траверсе Маргариты Карловны.
Часто в одном уезде организовывалось две ярмарки с одни именем. Чтобы их различить приставляли слово к основному названию – зимняя, летняя, весенняя или осенняя. Например, Алексеевская зимняя в день памяти святого благоверного Александра Невского (в схиме Алексий), или Алексеевская летняя в день памяти мученика Алексия Константинопольского.
[1] Мельникова Л. Становление ярмарочного города в Западной Европе в XI – XII веках /Мельникова Л.А.// Федерализм. – 2011. - № 2. – С.197