Мифы финно-угров
17

сестра или дочь солнца. Тогда старик дал ей шкурки и кожи, чтобы она сшила одежду, после чего дева превратилась в обычного человека и поела. Старик назвал ее Акка-"женщина, старуха".Однажды ночью, когда вместе с месяцем взошла луна, Акка повела старика в лес, там в лунных лучах, на стволе ольхи они увидели силуэт девочки. Старуха завернула девочку в бобровые шкурки и силуэт превратился в настоящего ребенка. Родители назвали девочку Никийя, что означает "Не есть я",но девочку стали называть простым именем Акканийди, а о чудесном происхождении девочки напоминал, положенный в колыбель, золотой башмачок.

                                              Медведь-жених

              С данным мотивом мы уже встречались в мифах финнов,у саамов же этот миф звучит иначе. Рассказ начинается с того, как Акканийди отправилась за водой, набрав полные ведра, она возвращалась домой, но на пути перед ней выскочил медведь. Зверь попросил напиться , а потом просил выйти за него замуж ,иначе он съест Акканийди. Но она отговорилась тем, что маленькая и что у нее нет обруча на голове, который одевают девушки на выданье. Медведь согласился подождать, пока она подрастете и утащил ее к ебе в лес, чтобы она стала хозяйкой. Медведь велел девочке заботиться о хозяйстве,но не ходить в амбар. Но однажды Акканийди услышала голос из амбара-это гром просил девочку освободить его. Когда гром был захвачен медведем во время битвы стихий. Акканийди освободила гром и вместе с ним улетела, тогда по небу раздался грохот и медведь бросился вдогонку. Чтобы остановить зверя Акканийди сначала сбросила ему мешок с сеном, дабы отвлечь его, затем бросила на землю горящую ветку, так возникла молния. И пока медведь тушил загоревшуюся шерсть, гром доставил девочку назад к ведрам. Медведь всегда считался  лесным хозяином, но интересным оказывается то как медведь завладел громом. В преданиях говориться, что медведь может забираться на небо иногда он даже имеет небесное происхождение, но чаще всего он предстает как земное существо. В