Раскройте содержание социальной и культурной проблемы «Север – Юг»
5

Идеи и ценности негро-африканской культуры нашли отклик в европейском сознании. Французский писатель и философ Ж.-П. Сартр в "Черном Орфее" противопоставляет черного крестьянина белому инженеру, утверждая преимущество первого. Ритмы и мелодии черного континента обновили и эмоционально обогатили и искусство Севера (джаз, начиная с Луи Армстронга; музыка в стиле "калипсо" и "диско"; рэп, возникший на фольклорной основе; брейк-данс и других). Искусство Юга нашло отражение в творчестве великих художников XX века - Пикассо, Гогена, Матисса, Дали и других. Глубокое уважение к африканской культуре испытывал выдающийся мыслитель XX века А. Швейцер, посвятивший свою жизнь помощи народам Африки. Заметное влияние оказали африканцы на развитие мирового спорта.

Таким образом, не стремление доказать превосходство одной культуры над другой, а диалог, взаимовлияние, усиление контактов Севера и Юга - оптимальный путь развития и обогащения культур.

Народы, живущие севернее, образуют социокультурный мир «Севера», в котором ведущую роль играет танец. Так, всеобщее распространение получили в наше время импровизационный джаз (начиная с «горячей пятерки» Л. Армстронга, которая ввела в культуру Севера рожденные в негритянской музыке традиции); рэгги - пришедшая с Карибских островов легкая музыка в стиле «калипсо» и «диско», а также музыка «черного гетто», угрюмая, тягуче-ритмическая, наполненная религиозно-мистическим духом «вибрация корней»; рэп, возникший на фольклорной основе африканских состязаний в ускорении ритма (пока кто-нибудь не собьется в скороговорке); брейк-данс («низкое верчение» и «электрик» -- дергающиеся движения, кот