Жизнь и деятельность с.г.нечаева в трудах отечественных историков
7

 

 

 

 

 

 

2.СОВЕТСКАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ

2.1.НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ПИРУМОВА

    “Нечаевщина… слово страшное, неприятное, вызывающее омерзение. Ложь, мистификация, провокация, предательство, убийства, совершенные во имя великой цели, или иезуитизм, поставленный на службу революции,- все это нечаевщина”[1].

      Н. М. Пирумова ясно дала понять, что Нечаев вызывают у нее омерзение.    “В 1868 году в студенческих кружках Петербурга стал появляться вольнослушатель Петербургского университета Сергей Геннадьевич Нечаев. Юность его протекла нелегко. На жизнь зарабатывал тем, что писал вывески для ивановских купцов. В 19 лет приехал в столицу, здесь, сдав экзамены на звание народного учителя, обосновался сначала в Андреевском, а затем Сергиевском народном училище. “Нечаев, — пишет Вера Засулич, — не был продуктом нашего мира, он не был продуктом интеллигенции, среди нас он был чужим””[2].

    М.Н. Пирумова, повествует о пути становления Сергея Нечаева как революционера. Нечаева привлекала идея диктатуры и террора.

     “Даже к завлеченной им молодежи он если и не чувствовал ненависти, то, во всяком случае, не питал к ней ни малейшей симпатии, ни тени жалости и много и много презрения. Не чувствуя себя связанным со средой, в которой он очутился, он с первых же шагов вступил на путь лжи,


[1]  Пирумова Н.М. Бакунин. М.: Молодая гвардия. 1970. С.  287-332.

[2]   Там же С. 288.