Преобразования на плоскости
19

   x0=Width/2;

   y0=ClientHeight/2;

 

//Оси

   Canvas->Pen->Color=clBlack;

   Canvas->Pen->Width=2;

   Canvas->MoveTo(x0, yk); Canvas->LineTo(x0,5);

   Canvas->LineTo(x0+5,15);Canvas->MoveTo(x0-5,15);Canvas->LineTo(x0,5); //стрелка y

   Canvas->MoveTo(60, y0); Canvas->LineTo (xk, y0);

   Canvas->LineTo(xk-10,y0+5);Canvas->MoveTo(xk-10,y0-5);Canvas->LineTo(xk,y0); //стрелка х

   Canvas->Font->Size=12;

   Canvas->TextOutA(xk,y0+8,"x");

   Canvas->TextOutA(x0+8,5,"y");

   // Увеличение

      TPoint M[9];

       M[0].x=50*1.5;   M[0].y=90*1.5;

       M[1].x=60*1.5;   M[1].y=65*1.5;

       M[2].x=90*1.5;    M[2].y=65*1.5;

       M[3].x=65*1.5;   M[3].y=45*1.5;

       M[4].x=80*1.5;     M[4].y=20*1.5;

       M[5].x=50*1.5;   M[5].y=35*1.5;

       M[6].x=20*1.5;    M[6].y=20*1.5;

       M[7].x=35*1.5;    M[7].y=45*1.5;

       M[8].x=10*1.5;    M[8].y=65*1.5;

       M[9].x=40*1.5;    M[9].y=65*1.5;

 

 

// Первоначальный Рисунок

 Canvas->MoveTo(x0+M[0].x,y0-M[0].y);

Canvas->LineTo(x0+M[1].x,y0-M[1].y);

Canvas->LineTo(x0+M[2].x,y0-M[2].y);

Canvas->LineTo(x0+M[3].x,y0-M[3].y);

Canvas->LineTo(x0+M[4].x,y0-M[4].y);

Canvas->LineTo(x0+M[5].x,y0-M[5].y);

Canvas->LineTo(x0+M[6].x,y0-M[6].y);

Canvas->LineTo(x0+M[7].x,y0-M[7].y);

Canvas->LineTo(x0+M[8].x,y0-M[8].y);

Canvas->LineTo(x0+M[9].x,y0-M[9].y);

Canvas->LineTo(x0+M[0].x,y0-M[0].y);

 }

 

 

 

 

//---------------------------------------------------------------------------