ажданином государства. Аристотель рассматривает государство как объединение родов и деревень ради лучшей жизни. Древние греки считали государство центром всех умственных и нравственных интересов человека. Цицерон считал объединение людей общими правами и пользой.[1]
В отечественной литературе определение государства трактуется как общественный союз, предполагающий самостоятельное, принудительное властвование над свободными людьми[2].
Как видно из вышеприведенных примеров, подавляющее большинство авторов прошлого рассматривали государство в основном с социологической точки зрения. Тем не менее, наряду с социологическим определением понятия государства в учении о государстве одновременно предпринимались попытки дать ему юридическое определение. Так, Еллинек считал, что государство представляет собой особое общественное образование и особое правовое явление. Его учение соответственно подразделяется на «социальное» и «правовое».
Марксистско-ленинская наука рассматривает государство, отталкиваясь от его неизменной классовой природы. Так как государство растет из классового общества исходя из раскола общества на непримиримые классы, то « оно является экономически господствующим классом, и получает средства для угнетения и подавления эксплуатируемого класса».
Принимая во внимание социально экономические факторы, получивших возникновение и существование государства, марксизм-ленинизм определяет государство как организацию политической власти экономически господствующего класса.
В послеоктябрьский период определение «государство» оставалось прежним, а именно государство - организация экономически господству
[1] См.: Хропанюк В.Н.: Теория государства и права. Учебник/Под. Ред. Стрекозова В.Г.- М.: Издательство «Интерстиль», «Омега-Л». 2008. С. 51.
[2] См.: Хропанюк В.Н.: Там же. С.52