Эволюция общественного сознания колоний Северной Америки по материалам художественной литературы XVII – XVIII вв.
19

писем с обращением к жителям Массачусетса. Эти письма напоминали политические памфлеты, в которых основное внимание уделялось незаконному бунтарству вигов: «Бунт – самое отвратительное преступление, которое только может совершить человек. Бунт разрушает общественную связь, уничтожает безопасность, он несет с собой мошенничество, насилие и грабеж…  Когда семена бунта попадают в почву, они дают ростки и приносят плоды смерти. Народ, таким образом, побуждают жертвовать истинной свободой ради распущенности, которая постепенно перерастает в бунт и гражданскую войну». [1]

«Мы всегда считали себя частью Британской империи, а парламент – высшим законодательным органом всей империи… Мы жили счастливо, следуя этому порядку вещей, но в недобрый час под влиянием зловещей звезды появился замысел выступить против закона о гербовом сборе, отказав парламенту в праве принимать такой закон». [2]

Таким образом, согласно взглядам Леонарда, оспаривание исключительного права короля и верховной роли парламента носят антианглийский и мятежный характер.

Более крайним выразителем взглядов американского тори был англиканский священник Джонатан Боучер. Основа политической концепции этого священника заложена в лекциях его проповедей - «Рассмотрение причин и следствий американской революции». В них он обращается к людям, воспитанным в иных представлениях о государственном управлении, где единственным долгом подданного является беспрекословное повиновение властям предержащим. Из этого вытекает, что бунт против власти – самый непростительный грех[3].


[1] Танасейчук А.Б. Культурная самоидентификация американской цивилизации (на материале национальных и региональных литературных традиций США XIX в.). Автореф. диссер. на соиск. уч. ст. докт. культурол. наук, Саранск: Мордов.ГУ, 2009. С. 23

[2] Танасейчук А.Б. Указ. соч. С. 147.

 

 

[3]