Изучение символов, которые были введены авторами обоих произведений и анализ причин их введения
1

Введение

Литература испокон веков являлась ключом к выражению жизни народа. Как правило, появление литературных течений является следствием событий, произошедших в обществе. Символизм не является исключением. Символизм – литературное течение, которое внезапно возникло в конце XIX века и очень быстро угасло в начале XX. Он зародился во Франции и получил распространение в ряде европейских стран. Тем не менее, вторым по масштабу развития после французского считается русский символизм, который получил мощнейшее развитие, так как он очень подходил к социальным настроениям России конца XIX века. Но все же, это течение не слишком популярно, оно очень тяжело поддается анализу, так как сложно найти подлинные символы в произведении. Таким образом, актуальность дипломной работы заключается в отсутствии исследований относительно признаков символизма в поэме Данте Алигьери «Божественная комедия» и романе Умберто Эко «Имя розы».  Оба эти произведения являются известными широкой общественности и давно вошли в фонд мировой классики. Выбор произведений обусловлен этнической принадлежностью писателей и общностью сюжета. Объектом исследования является символизм как литературное течение. Предметом – символы, введенные Данте и Умберто Эко.

В ходе исследования была выведена гипотеза, суть которой заключается в принадлежности поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия» и романа Умберто Эко «Имя розы» к символическому литературному течению, ввиду присутствия в них символов.

Роман Умберто Эко традиционно считается предметом изучения семиотики – науки о знаках. Никто не рассматривал обилие знаков, введенных Умберто Эко как символы. «Божественная комедия» является предметом изучения филологов и лингвистов на протяжении многих лет, но работ, связанных с символизмом в этом произведении, практически нет.