Эволюция концепций приватизации государственного имущества за годы независимости украины и её социальные последствия
19

По опросам общественного мнения в феврале 2005 г. идею возвращения активов, приобретенных в процессе «заказной» приватизации, поддерживали 71,4%  опитуваних.

Это подтолкнуло первый послереволюционный правительство Ю. Тимошенко к проведению «реприватизационных» политики в искусственно шоковом стиле, с публичными обвинениями в адрес «олигархов». Политические  рассуждения стали единственным критерием отбора объектов, не подлежащих возврату в государственную  собственность. Правительство само инициировало реприватизацию полтора десятка объектов, подтолкнув процесс перераспределения собственности в масштабах всей страны.  ФГИУ также внес свой вклад в пересмотр результатов приватизации. Его действия отражали настойчивые  намерения вернуть крупные и стратегические предприятия в государственную собственность. Однако в отличие от  правительства Ю.Тимошенко борьба за возвращение объектов в государственную собственность производилась с целью  восстановление государственного сектора, а не повторной продажи. И проводилась она под предлогом  контроль за выполнением обязательств покупателей, зафиксированных в договорах купли-продажи [25, с.15].

За  2005 г. - первую половину 2007 г.через суды возвращено в государственную собственность 95 объектов (245 c начала приватизации). Хотя формально это была лишь часть постоянного и привычного процесса надзора над выполнением условий приватизационных контрактов, который ФГИУ постоянно проводил и в предыдущие годы.

Рост недоверия со стороны населения к частному капиталу как такового является фактором, политики и эксперты связывают именно с оранжевой революцией. Становление эффективного государственного  сектора новая власть официально провозгласила главной целью реформирования системы собственности. После назначения в апреле 2005 г. председателем ФГИУ В. Семенюк, активным членом Социалистической партии  Украины (СПУ), приватизационный орган страны начал сознательно превращаться в орган управления  государственной собственностью. С этого момента и впредь приватизация окончательно перестала быть системной политикой разгосударствления украинской экономики и начала применяться в основном как средство  оздоровление государственного сектора.

В тоже самое время (за 2005 г. - 10 месяцев 2007 г. - период после оранжевой революции) приватизировано 14,9 тыс. объектов,  в том числе: государственной собственности - около 2 тыс. и коммунальной собственности - 12,9 тыс. Динамика количества приватизированных объектов ясно демонстрирует углубление кризиса приватизационного процесса после