Древнерусская культура. Иконопись Средневековой Руси
23

Определенный круг специалистов долгое время усматривал в иконе Троицы итальянское и готическое влияние. Ее сравнивали с произведениями сиенских мастеров Симоне Мартини и Дуччо, находя определенное сходство в ангелах Рублева с образами этих живописцев. Такое мнение преобладало достаточно продолжительный период времени, но новейшие исследования позволяют с полной уверенностью утверждать о том, что Рублев не был знаком с итальянскими произведениями искусства, и  как следствие не мог поддаться их влиянию. Как было установлено дополнительно, свое вдохновение Рублев черпал из столичной византийской живописи палеологовской эпохи. Именно в ней просматриваются элегантные фигуры ангелов Рублева, использование склоненных голов и прямоугольная трапезная. Несмотря на довольно заметную художественную преемственность, Рублеву удалось создать нечто абсолютно новое в рамках традиционного иконографического типа.

Особого внимания достойна оригинальная техника изображения человеческих фигур и одежд, характерная для Московской школы. Старые мастера умели совместить математически идеальные линии силуэта с причудливым нагромождением складок одежды и добиться удивительной гармонии образа.