Графическое оформление социальной акции
5

тового и прочего назначения» [3].

При планировании графических компонентов организации социальной акции наиболее актуальными являются первый и второй слои визуальной состав­ляющей рукотворной среды жизнедеятельности. Разработка этих компонентов имеет свои особенности. «Разработка элементов второго слоя для производственных и об­щественных интерьеров требует в первую очередь вы­явления и учета оптимального образного стереотипа визуаль­ного восприятия, характерного для возможно большего про­цента персонала и обслуживаемого контингента населения на основе анализа ситуации и с учетом проведенных предпроектных исследований формируется образное решение с при­менением единого графического языка. В визуальных средствах первого слоя, особенно в вывес­ках, рекламе, более явственно проявляется переход от эргоно­мической обусловленности к творческой свободе замысла и воплощения, как в содержании, так и в форме» [4]. 

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) посредством визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики...), с одной стороны, и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия...), с другой. Визуальная коммуникация объединяет в себе цвета, речь, письменный язык, образы, чтобы создать сообщения, которые будут эстетически приятны взгляду зрителя, будут наполнены понятной и необходимой информацией.

Средства визуальной коммуникации можно разделить на группы:

- полиграфические (буклеты, плакаты, листовки, брошюры и т.д.);

- телеэкранные (телепрограммы, анимационные, графические видео и т.д.);

- наружная реклама (щиты, вывески на зданиях, транзитная реклама и т.д.);

- реклама в интернете (баннеры, flash-анимации и т.д.).

Проблема визуализации в настоящее время занимает доминирующие позиции. Решение этой проблемы зависит от возможности управления восприятием человека, от учета его психологических особенностей. Создать образ, легко запоминающийся, можно только через учет специфики восприятия визуальной информации, которая представляет основную часть информации, поступающую через различные органы чувств. Последовательность восприятия графического объекта определяется принципом от общего к частному:

– распознается форма графического объекта;

– воспринимается цвет, оказывающий определенное эмоциональное и ассоциативное воздействие;

– воспринимается содержание, интерпретация которого требует большего количества времени.

Особенности восприятия визуальной информации:

1) воздействие графического объекта с использованием иллюстрации оказывает более сильное воздействие и запоминается лучше;

2) более эффективными объектами дизайн-графики, привлекающими и удерживающими внимание реципиента и создающими атмосферу доверия и т.п., являются те, которые совмещают визуальную и вербальную информацию; благодаря этому восприятие графического объекта становится более полным и обеспечивает его понимание;