Рыцарство как социальный феномен западноевропейского средневекового общества
13

На месте современной Бельгии появились «cavallarii» - конные воины, выполняли работу курьера и эскорта, за свою службу получали бенефиции. Вероятно, конными воинами могли стать и министериалы, от них лишь требовалось умение обращаться с лошадью и оружием.

В Германии не произошло раскола общества на «воинов» и «селян». Между министериалами феодальной и каролингской эпох были конные воины – министериалы, выполняющие функции вестовых. Этимология слова «рыцарь» (ritter) содержит значение «путешественника», «всадника, скачущего верхом на коне». Только во время правления Генриха Птицелова (919 – 936) происходит возвышение «сельских рыцарей», которые несли охрану в замках и имели тяжелое вооружение.

Процесс дифференциации затронул также и Итальянское королевство. В двух королевских указах 825 г. Лотарь делит свободное население в зависимости от их способности вооружаться за свой счет, или прибегать к помощи субсидий. Происходит дифференциация между вооруженными и безоружными. В военные ряды начали набирать не свободных ариманнов, а зависимых людей.

В IXXвв. в Италии воин мог быть либо свободным держателем, либо вассалом. Отбывая воинскую повинность, они находились плечом к плечу, происходило стирание социальной расслоенности. Вооруженный воин постепенно возвышался в социальном отношении.

В Астурийско-Леонском королевстве существовало 2 способа вооружения и ведения боя: кавалерия и пехота. Кавалерия проявила себя в боях в Месете, на плоскогорье. Здесь себя проявили конные воины, с середины XIIIв. испанские мусульмане и с начала IXв. испанские христиане стали быстро развивать кавалерию. В начале IX в. термин «воин» утратил первоначальное значение, и стал означать «конный воин», «кавалерист», «рыцарь». Ж. Флори считал, что «